Моноспектакль.
В спектакле звучат: поэтические и драматические произведения А. С. Пушкина;
романсы на стихи А. С. Пушкина «В крови горит огонь желанья» (М. И. Глинка)
«Не пой красавица при мне» (С. В. Рахманинов).
Вальс из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» (А. И. Хачатурян)
«Итальянская полька» (С. В. Рахманинов);
фрагменты из Симфонии № 4 П. И. Чайковского.
А также композиции: One Note Samba (А. К. Жобин), All of me (Дж. Маркс, С. Симон)
Artificial Flowers (Дж. Бок, Ш. Харник).
Новый моноспектакль народного артиста России Николая Мартона создан по драматическим и поэтическим произведениям А. С. Пушкина и включает в себя музыкальный дивертисмент. В спектакле также участвуют: Любовь Штарк (вокал), Игорь Мамай (рояль), Максим Яковлев/ Тимур Акшенцев (перкуссия), Дмитрий Сизов (контрабас), Леся Полевая (скрипка).
Именно с пушкинского репертуара, с роли Альбера в «Скупом рыцаре» в спектакле Леонида Сергеевича Вивьена «Маленькие трагедии» начиналась биография Николая Сергеевича Мартона в Александринском театре.
Сегодня артист входит в плеяду мастеров, определяющих лицо современной российской, академической, национальной сцены. За годы служения в Александринском театре им создано около 100 ролей.
Николай Мартон признанный мастер жанра моноспектакля. Самим своим рождением цикл «Монологи в Царском фойе», объединивший уникальные работы корифеев труппы Александринского театра, обязан его спектаклю «Монологи» (премьера состоялась в сентябре 2012 года, с декабря 2013 года спектакль шёл под названием «Лица и роли»). В 2019 году в цикле был выпущен спектакль «Вертинский. Русский Пьеро».
Жанр моноспектакля — один из самых сложных, он стократ требует от артиста подлинного дара, искренности и мастерства, отточенности формы и глубины содержания. Тем более в Царском фойе, где зритель и артист сосуществуют не просто по законам камерной сцены, но и в едином историческом пространстве.
Премьера спектакля «А. С. Пушкин. Стихи и мысли» приурочена к юбилею творческой деятельности Николая Мартона — 60 лет служения Александринской сцене.