В своей новой работе в Александринском театре Андрей Калинин обращается к произведению классика норвежской драматургии Генрика Ибсена «Йун Габриэль Боркман» (1896). С конца XIX века, когда драматургия Генрика Ибсена пришла на российскую театральную сцену, пьесы норвежского классика ставились в Александринском театре, здесь в разное время шли: «Праздник в Сольгауге», «Воители в Хельгеланде», «Дочь моря», «Столпы общества», «Привидения», «Пер Гюнт», «Кукольный дом»… Одно из последних обращений к драматургии Ибсена на Александринской сцене — «Гедда Габлер» в постановке Камы Гинкаса, 2011 год. А вот спектаклей по пьесе «Йун Габриэль Боркман» (1896 год), ставшей предпоследней в творчестве драматурга, ранее в репертуаре театра не было.
У пьесы компактная, сконцентрированная структура — её действие разворачивается в течение одного зимнего вечера. В родовой усадьбе Рентхеймов собираются главные герои этой драмы — Йун Габриэль Боркман, прошедший путь от сына рудокопа до директора банка, но лишившийся всего и имени, и денег, проведший в тюрьме несколько лет за махинации со средствами вкладчиков, а затем заперевший себя на втором этаже дома; его жена Гунхильд; их сын Эрхарт; сестра-близнец жены и бывшая возлюбленная Боркмана Элла, от которой тот отказался когда-то ради должности и доли в банке. Все они — и жаждущий реванша Боркман, и болезненно переживающая нынешнее состояние и мечтающая о возвращении былого статуса Гунхильд, и Элла, которая фактически приехала в родовой дом умирать, связывают все свои чаяния с Эрхартом и его будущим, ждут от него, так или иначе, решения своих проблем. Но, как говорит в другой пьесе Ибсена «Строитель Сольнес» главный герой: «Юность — это возмездие», у юноши другие планы, и от жизни он хочет совсем иного… Сцена за сценой, в которых драматург сталкивает героев с их опытом прошлого, утратами, преданной любовью, разбитыми надеждами, амбициями, столь различными представлениями о будущем, — действие движется к неумолимому и драматичному финалу.
Андрей Калинин вслед за автором исследует природу человеческих чувств на примере частной истории распада семьи и разрушающегося дома, избегая в спектакле примет какой бы то ни было эпохи, не привязывая героев и ситуации ни к какому времени. В главном постановщик идёт за драматургом, не меняя сюжетных ходов пьесы, чуть редактируя только финал. В спектакле есть место и психологическому накалу диалогов, и лирической, интимной интонации. Но вместе с тем Калинин отстраивает дистанцию и с текстом, и с сюжетными поворотами, прибегая к иронии, а некоторые ситуации решая и разрешая через гротеск.