Освоение поэмы Блока, поиск адекватного ей современного театрального языка Антон Оконешников начал в рамках программы Международных молодёжных профессиональных обменов Александринского театра, когда работал над текстом А. Блока со студентами Лиможской театральной Академии (Франция). В нынешней версии «Двенадцати» заняты молодые артисты Александринского театра и студенты РГИСИ.
Главный герой этого спектакля — Петербург-Петроград. Режиссёр Антон Оконешников, художник Елена Жукова и видеохудожник Мария Варахалина придумали решение и визуальную среду спектакля, в которой зрители оказываются внутри постановки, действие разыгрывается вокруг них.
Саунд-дизайнеры Даниил Коронкевич и Даниил Григорьев создают звуковую партитуру спектакля, которая будет соткана из реальных звуков города, его дыхания. Антон Оконешников окончил магистратуру РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М. М. Гацалова и В. В. Фокина. Оконешников — постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как Новой сценой, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, удостоен Специальной премии жюри «Эксперимент» на XIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а также получил диплом Ассоциации театральных критиков России в номинации «За успешный творческий поиск на территории тотального театра для детей».