Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Литургия Zero

По роману Ф. М. Достоевского «Игрок» | Режиссер: Валерий Фокин | 16+

Описание и фото

Основная сцена
Премьера: 10 ноября 2012 года
По роману Ф. М. Достоевского «Игрок».
Переложение для театра : А. Завьялов и В. Фокин
Режиссер, автор: Валерий Фокин
Сценография, костюмы: Александр Боровский
Музыка: Александр Бакши
В основу постановки легло одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского — роман «Игрок».

Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина.
В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре в 2005 году был поставлен спектакль «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского.

Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2012/2013
    • Лучшая женская роль (Эра Зиганшина — Бабушка)
  • Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2012/2013
    • Роль второго плана (Эра Зиганшина — Бабушка)