Знаменитую пьесу Бертольта Брехта поставил на Основной сцене один из лидеров европейского театра, создатель собственного метода актёрского мастерства, знаменитый греческий режиссёр Теодорос Терзопулос. «Мамаша Кураж и её дети» — его третья работа на Александринской сцене. Премьера «Эдипа-царя» по Софоклу открыла в 2006 году Первый международный театральный фестиваль «Александринский»; в репертуаре Новой сцены шёл спектакль «Конец игры» по одноимённой пьесе C. Беккета.
Теодорос Терзопулос является ведущим специалистом мирового театра по древнегреческой трагедии, но обращение к театру Брехта для него более чем не случайно. В начале 1970-х годов Теодорос Терзопулос пять лет стажировался в основанном Брехтом театре «Берлинер ансамбль», где в числе его учителей был крупнейший немецкий драматург, режиссёр, последователь Брехта — Хайнер Мюллер. Конец 1970-х годов ознаменовался для Терзопулоса целой серией брехтовских постановок, среди которых «Булочная» в Театральной лаборатории Фессалоников (1977), «Красно-коричневые» в Театре Фессалоников (1977). Также режиссёр руководил постановками: «Знакомство с Брехтом» (1976), «Мария Фарандури поёт Брехта» (1979), «Эккехарт Шаль и Мария Фарандури поют Брехта» (Димитриа Фессалоники и Берлинский Ансамбль, 1980) .
Пьесу «Мамаша Кураж и её дети», написанную Брехтом накануне Второй мировой войны, режиссёр также ставит не впервые, его спектакль по ней шёл в Государственном театре Северной Греции (1983).
Новое обращение состоялось более тридцати лет спустя и выглядит весьма актуально. «Невероятная и неизменная особенность человеческой природы такова, что катастрофы ничему людей не учат», — сказал режиссёр, накануне репетиций своего нового спектакля.