Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Основная сцена Премьера: 19 сентября 2014 года Продолжительность: 1 час 50 минут с одним антрактом Режиссер, автор: Валерий Фокин По драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года Сценография: Семён Пастух Художник по воссозданию исторических костюмов: Ника Велегжанинова Музыка: Александр Бакши
В спектакле использованы тексты Владимира АНТИПОВА. Историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста 1917 года осуществлена при участии заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Александра ЧЕПУРОВА. Костюмы и бутафория воссозданы по эскизам А. Я. Головина.
В спектакле звучат: романс Нины к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и другие фрагменты музыки А. К. Глазунова, созданные для спектакля Вс. Э. Мейерхольда, а также «Вальс-фантазия» М. И. Глинки.
Этот масштабный проект, задуманный художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным, открыл программу Восьмого международного театрального фестиваля в год 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
Сверхзадача этой акции — создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года.
Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссёра, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое.
Современные художественные и технологические театральные приёмы дают возможность возродить один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всём объеме, во всей многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А. Я. Головина.
Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. Арбенин корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева и Арбенин XXI века произносят слова, написанные 26 летним поэтом в XIX веке. И эти слова звучат для нас более чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен…
Рецензии в СМИ
«Ожившим музеем» реконструкция не ограничивается. Самая существенная — и самая опасная — часть проекта заключается в попытке воспроизведения нескольких сцен из мейерхольдовского спектакля буквально — в масштабе один к одному. По ремаркам, по рукописным заметкам, по режиссерским экземплярам восстановлены не только мизансцены, но и интонационная партитура персонажей."
«Завораживает — наверное, самое точное определение воздействия этого спектакля. Завораживает сценическое пространство, выстроенное Семеном Пастухом. Художнику удалось объединить цитаты из сценографии Головина со светящимся полом, ощущением леса театральных механизмов, роскошь старого императорского театра и возможности новой Александринки. Композитор Александр Бакши сумел в акустическом пространстве «Воспоминания будущего» объединить музыку Глазунова и Глинки из мейерхольдовской постановки и шепоты, шорохи, завывания не то загробных голосов, не то радиопомех при сеансе вызова духов.»
«Для Фокина мейерхольдовский «Маскарад» — спектакль-музей, где в экспонатах все составляющие театрального действа: герои, играющие их актеры, декорации, костюмы, четыре роскошных занавеса, реквизит, сам Мейерхольд, выходящий на поклоны вместе с персонажами. Плюс императорский Александринский театр, чей зал появляется на заднике в кадрах архивной кинопленки.»