Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Нана

По мотивам романа Эмиля Золя | Режиссер: Андрий Жолдак | 18+

Описание и фото

Новая сцена
Премьера: 8 октября 2020 года
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом
По мотивам романа Эмиля Золя
Перевод Надежды Жарковой
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик, световое оформление, сценарий: Андрий Жолдак
Художник-постановщик, видео-оформление: Даниэль Жолдак
Художник по костюмам: Симон Мачабели
Жолдак — «шаман terrible» театра (по меткому слову театрального критика Нины Агишевой), его спектакли удивляют и возмущают, сбивают зрителей с привычных ориентиров, меняют сложившиеся представления о том, что такое театр, каким он может быть, испытывают зрителя на прочность, но в то же время погружают в контекст мировой культуры, поскольку насыщены визуальными и смысловыми отсылками к кино, литературе, живописи.

Французский писатель-натуралист Эмиль Золя (1840−1902) задумывал «Нана» (часть цикла из двадцати романов «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи») как сатиру на нравы современного ему общества, публиковался роман фрагментами, в виде фельетонов в одной из парижских газет. В некоторых странах книга подверглась преследованиям цензуры как «оскорбляющая общественную нравственность», а где-то была запрещена.

В центре романа — история парижской куртизанки Нана. К её ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными.

Не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Режиссёр, не раз и заявлявший, и демонстрировавший в своих работах равнодушие к тексту как таковому, вскрывает иную логику, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2022
    • Лауреат в номинации «Лучшая женская роль» (Анна Блинова).