Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

Автор: Всеволод Вишневский | Режиссер: Виктор Рыжаков | 18+

Описание и фото

Основная сцена
Премьера: 19 сентября 2017 года
Продолжительность: 2 часа 20 минут без антракта
Революционный концерт по мотивам пьесы Всеволода Вишневского
Режиссер: Виктор Рыжаков
Сценография и костюмы: Мария Трегубова, Алексей Трегубов
Пластика: Сергей Ларионов
В спектакле звучат фрагменты текстов: А. Блока, С. Виткевича, А. Вознесенского, Ф. Достоевского, А. Макаревича, В. Маяковского, П. Юшкова

В спектакле звучат фрагменты песен и композиций: А. Вертинского, Децла, А. Лушина,
М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера, группы «Ленинград», 5'nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др.

Современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно. Именно на этой сцене создал свой знаковый спектакль Георгий Товстоногов. Первая из знаменитых постановок «Оптимистической трагедии» появилась одновременно с пьесой в 1933 году в Москве. Это был спектакль Александра Таирова, создателя Камерного театра. После премьеры пьеса о событиях 1918 года исчезла со сцены. Возвращение «Оптимистической трагедии» стало событием. Режиссёр Товстоногов и артист Юрий Толубеев (за роль Вожака) были отмечены Ленинской премией. Вместе с тем, здесь присутствовало обращение к спектаклю Таирова. И особое, щемящее чувство вызывала сцена Прощального матросского бала.
«Пьеса Вишневского обрела статус монумента советской эпохе, стала некой аллегорией борьбы добра со злом, где все приоритеты раз и навсегда расставлены. Меж тем, в 1933 году бывший моряк Всеволод Вишневский написал для Александра Таирова и в сотрудничестве с ним неоднозначный и мятежный текст. Автор и театр искали новый аналог античного хора, экспериментировали с обращениями в зал и рискованными интермедиями-дискуссиями об актуальном искусстве. Но главное — прикоснулись к трагическому, а, значит, вступали в область неразрешимых, роковых противоречий.»
Виктор Рыжаков
Режиссер спектакля

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия «Золотая Маска» 2017/2018
    • Лауреат в номинации «Спектакль большой формы»